Вебаст на бмв 5 инструкция скачать | |
BMW X5 Ведрище › Бортжурнал › Кратко и понятно про вебасто.Подсказывал тут новым владельцам этого икса что и как с вебастой, вспомнил какой это был темный лес для меня самого и многих бмвистов, даже тех, у которых не первый сезон дизеля. Даю короткий экскурс в сезонное обострение по вебастам. Итак. Забудьте всю эту хрень про Termo Top E, C, или Z, и не забивайте себе головы. Если у вас дизельный Х5 в кузове е53, у вас с завода под капотом, на хорошо видном месте, установлен автономный отопитель фирмы Webasto. Степень его автономности и список поддерживаемых функций, что он умеет или не умеет делать, зависит от комплектации машины, но три вещи для вас должны быть ясны сразу: 1 — он у вас есть! 2 — без него в морозы пользоваться вашей машиной не так комфортно 3 — вебаста запускается вместе с запуском двигателя, если температура охлаждайки не выше 80 градусов (или 60, не помню), а температура окружающей среды ниже, чем +5 градусов (или +7, уточните кто помнит) по Цельсию. В зависимости от региона, в который ваша машина поставлялась и списка выбранных опций первым покупателям, ваша вебаста может уметь или не уметь следующие вещи: — запускаться автономно (с заглушенным двигателем, но включенным зажиганием), либо с компьютера либо с таймера; — запускаться дистанционно, пультом или смской (если есть блок telestart в багажнике); — греть салон (запуск климат-контроля и вентиллятора печки), Некоторые из этих функций просто программируются знающим электриком с компом, некотрые требуют доустановки блоков/проводки/магистралей и клапанов, но не в этом суть… Главный вопрос при первом дыхании зимы — как проверить работает или нет?! Просто проверить: 1. выходите утром к холодной машине. Температура должна быть ниже +5, чем холоднее тем лучше. Запускаете двигатель и дергаете капот. 2. Открываете капот и слушаете саму вебасту, если она жужжит — в ней включается продувка, уже не мертва. Через пару минут ее корпус будет цже теплым. Если нет — вам к пункту номер 5. 3. Через пять минут наклоняетесь к порогу в районе ног водителя. Если оттуда, из под днища, раздается методичное цоканье "цок-цок-цок", значит ваша вебаста как минимум запускается и у нее работает импульсный насос подачи топлива. Если цоканье быстро прекращается не смотря на холод, вам к пункту 5. 4. Иногда, после длительного невключения (первые осенние пуски), может адски дымить белым и вонять из под днища, под ногами водителя, со стороны порога. Это прогорает грязь в камере сгорания вебасты, или в ее глушителе (у нее он свой, маленький, из него и дымит). Если такое повторяется раз за разом, с вебастой проблемы и ее нужно разбирать, чистить и чинить. 5. Если вебаста не подает признаков жизни, вы ее чините очень просто — прямо на работающем двигателе выдергиваете две фишки с верхней части вебасты. Это питание и управление. И ставите их на место. Глушитесь и запускаете двигатель снова. После такого hard reset, у меня две вебасты работали долго и счастливо. Одну машину я так и продал, во второй через год такие пришлось ремонтировать вебасту. Но это было через год. На мой взгляд это проще, чем лезть и искать предохранитель номер 58, но если ничего не поможет, вы все равно встретитесь с предохранителем чтобы убедиться в его здравии и наличии. 6. Если ничего не помогает, то вебаста на иксах снимается очень легко и удобно. Редко бывает ржавая из-за чистого и высокого места установки, что способствует ее разбору в домашних условиях. Потому или половиним ее сами, или везем к мастерам по автономкам. Модель "Termo Top" прекрасно всем известна. Если полезли сами, то разобраться там не сложно, т.к. ломаться там толком нечему, хотя оригинальные запчасти и недешевые! Ну я не ахти какой механик, просто хотелось бы как минимум, чтоб люди знали что у них есть вебаста, и умели понимать работает она или нет. Без нее пагано зимой! Промерзший мотор греется очень долго уже при температуре -10, ну а какое счастье — запущенная автономка с пульта или таймером, когда ночью перевалило за -20, а ты садишься в теплый салон и двигатель уже прогретый. Это сказка! Но не забывайте с вечера оставлять климат на Auto, а воздуховоды открытыми (и центральные в красном положении), иначе салон не так эффективно прогреется. Также заметьте тесное расположение вебасты и топливного фильтра (у дорестайла)! Все продумано! Главное, не забывайте, вебаста коробку не прогревает! Только малую часть масла, что в маслопроводе у теплообменника, и то без циркуляции. Так что в коробке, в морозы, все такой же пластилин! | |
Скачать:
|
Похожие материалы: | |