Программа дополнительного образования бумагопластика скачать | |
Программа «Бумагопластика»Оригами – увлекательное занятие, доступное учащимся всех возрастов, позволяющая учесть индивидуальные способности и психофизические особенности учащихся класса. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Курс «Оригами» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Наблюдения показывают, что у детей часто возникают проблемы с развитием мелкой моторики рук. На уроках трудового обучения ученики испытывают трудности при сгибании и вырезании деталей, при измерении и вычерчивании фигуры заданного размера. Во время уроков математики затрудняются начертить правильно геометрическую фигуру или отрезки заданной длины. Возникают проблемы при работе с линейкой, треугольником, циркулем. Занятия оригами позволяют детям совершенствовать мелкую моторику рук. Кроме этого занятия оригами помогут детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа предназначена для работы с детьми начальной школы и является механизмом интеграции по предметам: математике, изобразительной деятельности, трудового обучения. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами и квиллинга. По итогам реализации дополнительной образовательной программы будет составлен альбом лучших работ, проведена выставка детских работ. Педагоги. Терновых Екатерина Викторовна, учитель начальных классов. Стаж работы : 6 лет. Образование : высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет. Содержание программы. 1. Вводное занятие - 1 час. 2. Базовая форма "Двойной треугольник" - 3 часа. 3. Базовая форма треугольник - 6 часов. 4. Подделки на основе ватных дисков - 4 часа. 5. Папье-маше - 3 часа. 6. Квиллинг - 5 часов. 7. Изготовление цветов в технике квиллинг - 3 часа. 8. Изготовление животных в технике квиллинг - 6 часов. 9. Итоговая работа - 3 часа. ИТОГО: 34 часа. Цели программы. Цель программы: Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через обучение искусству оригами. Задачи программы: Обучающие задачи: • познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; • сформировать умение следовать устным инструкциям и простейшим алгоритмам; • научить делать различные игрушки в технике оригами и использовать их для игровых ситуаций, обогащая игровой опыт детей; • научить работать со схемами; • начать вырабатывать навыки использования чертёжных и измерительных инструментов. Развивающие задачи: • развивать мелкую моторику рук, внимание, память, конструктивное, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение; • развивать глазомер; • дать возможность самим совершенствовать имеющиеся схемы и придумывать новые. В оспитательные задачи: • прививать настойчивость в достижении цели; • создать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе; • учить самоанализу. Результат программы. В результате реализации программы обучающиеся будут знать: · что такое оригами; · основные геометрические понятия и базовые формы оригами; · условные обозначения к схемам; · названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; · технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка; · способы разметки сгибанием; · способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; · виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами. В результате реализации программы обучающиеся будут уметь: · под контролем педагога организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; · с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; · выполнять различные приемы работы с бумагой; · следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами; · создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; · реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности. Программа нацелена на достижение: · воспитательных результатов 1 уровня: приобретение школьниками социальных знаний: понимание ребенком культуры труда, этики трудовых отношений, вклада труда в осмысленную повседневную жизнь; · воспитательных результатов 2 уровня: приобретение навыков коллективных творческих дел, изготовление изделий для конкурса, выставок, оценивание своего труда и труда своих товарищей. Личностными результатами изучения программы «Оригами» является формирование следующих умений: · оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; · называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; · совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе. | |
Скачать:
|
Похожие материалы: | |