Инструкция цб по оформлению паспортов сделки скачать

Инструкция цб по оформлению паспортов сделки

Инструкция цб по оформлению паспортов сделки

Паспорт валютной сделки: порядок оформления, сроки, инструкция.
При совершении внешнеторговых операций контролю подвергаются не только товары, перемещаемые через границу, но и денежные средства. Паспорт сделки - это первостепенный документ при осуществлении валютного контроля , который подтверждает проведение валютных операций между резидентом и нерезидентом. Когда следует оформить паспорт сделки? Проводятся валютные операции; Контракт заключен между резидентом и нерезидентом; Сумма контракта превышает 50 000 дол.

США по курсу ЦБ РФ на день заключения контракта.

Паспорт сделки оформляется в срок не позднее 15 рабочих дней после заключения контракта. В случае несоблюдения порядка и сроков учета и отчетности по валютным операциям резидент несет административную ответственность. Порядок оформления паспорта сделки. Для начала резиденту необходимо обратиться в уполномоченный банк, через который будут проходить расчеты по контракту, затем ему необходимо представить следующие документы: Заполненный паспорт сделки формы 1; Контракт; Документы и информацию, в соответствии с которыми был заполнен паспорт сделки, в основном это учредительные документы резидента. Важно, что банк вправе потребовать и другие документы по его усмотрению.

Сроки оформления паспорта сделки банком.

В течение 3 рабочих дней банк проверяет полноту представленных документов и сведений, которые необходимы для оформления, переоформления, закрытия паспорта сделки.

Максимальный срок предоставление банком клиенту результатов проверки и вынесения решения об открытии или отказе в открытии паспорта сделки - 2 рабочих дня. Паспорт сделки может быть оформлен и в более короткие сроки, однако максимальный срок составляет 5 рабочих дней. Банк может отказать в оформлении паспорта сделки на основании: Отсутствие или несоответствие данных, указанных в паспорте сделки с информацией, содержащейся в предоставленных документах Неправильное (некорректное) заполнение паспорта сделки Непредставление или предоставление неполного пакета документов необходимых для оформления паспорта сделки. При получении отказа в оформлении паспорта сделки резидент имеет право устранить недостатки и ошибки и повторно подать необходимые документы и сведенья в установленный банком срок.

Паспорт сделки считается оформленным после того, как банк присвоит номер и проставит дату оформления и подпись ответственного лица.

Инструкция по заполнению паспорта сделки. Паспорт сделки заполняется в соответствии с Инструкцией Банка России от 04.06.2012 № 138-И. Рассмотрим порядок заполнения паспорта сделки по контракту (по форме 1) для юридических лиц: Заголовочная часть и строка «Паспорт сделки от» и «№» заполняется банком. Первый раздел «Сведенья о резиденте». 1.1. полное наименование организации в соответствии с ЕГРЮЛ.

1.2. адрес юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ.

1.3. основной государственный регистрационный номер, присвоенный при регистрации в ЕГРЮЛ.

1.4. дата внесения в ЕГРЮЛ записывается в формате ДД.ММ.ГГГГ. 1.5. вносится идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет. Второй раздел называется «Реквизиты нерезидента» , в нем указывается информация об иностранном контрагенте, который прописан в контракте. В первой графе указывается название иностранного контрагента, во второй и третей графе – наименование и цифровой код страны регистрации соответственно. Цифровой код определяется по Общероссийскому классификатору стран мира.

Третий раздел «Общие сведенья о контракте»

Графа 1 – номер контракта, при отсутствии номера следует проставить «б/н» Графа 2 – дата подписания контракта, прописывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.

Графа 3 – указывается наименование валюты контракта. Графа 4 – цифровой код валюты контракта в соответствии с Общероссийским классификатором валют. Графа 5 – указывается общая сумма контракта в валюте, указанной в графах 3,4. Графа 6 – в формате ДД.ММ.ГГГГ указывается дата завершения всех обязательств по контракту. Четвертый раздел «Сведенья об оформлении, переводе или закрытии паспорта сделки»

Графа 2 заполняется с использованием знака «/», где указываются регистрационный номер банка ПС и порядковый номер филиала в соответствии с Книгой государственной регистрации кредитных организаций.

В графе 3 указывается дата принятия ПС на обслуживание в другой банк в форме ДД.ММ.ГГГГ.

Если перевода в другой банк не было, то графа не заполняется. Графы 4 и 5 также указывается дата в формате ДД.ММ.ГГГГ и основание закрытия ПС. Пятый раздел «Сведенья о переоформлении паспорта сделки» В данном разделе указываются все номера и даты, переоформленных паспортов сделок, если таковые имеются. Шестой раздел «Сведенья о ранее оформленном паспорте сделки по контракту» заполняется в случае, если по данному контракту был ранее оформлен паспорт сделки.

Седьмой раздел «Справочная информация»

7.1. Если документы в банк были предоставлены резидентом в бумажном виде, необходимо проставить цифру «1», если резидент передал документы в электронном виде – цифра «2». 7.2. Аналогичная система проставления значений: «1» - паспорт сделки направлен банком на бумажном носителе, «2» паспорт сделки направлен в электронном виде. Компания «АГАПАС-ЭКСПОРТ» готова взять на себя не только выполнение таможенных формальностей, но и проведение всей сделки, в том числе мы оформим паспорт сделки!

Получить консультацию по проведению экспорта или импорта можно по телефону +7 (499) 703-18-15.

Скачать:

  • Инструкция цб по оформлению паспортов сделки

    • Инструкция цб по оформлению паспортов сделки

Похожие материалы: